Адрес учреждения:

601630, Владимирская область, Александровский район поселок Балакирево, улица Вокзальная, дом 8

E-mail:

BALAKIREVO_PNI@USZN.AVO.RU

Телефоны:

Юрисконсульт 8(49244) 7-63-26
Бухгалтерия 8(49244) 7-45-09
Директор 8(49244) 7-41-07

Телефон доверия:

(49244)-7-63-26

Звонки принимаются:

вторник-четверг с 13:00 до 16:00

Отделение Бакшеево:

601611, Владимирская область, Александровский район, село Бакшеево, ул. Совхозная, д.1

Телефоны:

Заведующая отделением Бакшеево
8(49244) 7-16-31

График приёма граждан:

2 и 4 среда каждого месяца
с 8:00 до 17:00

Психологическая реабилитация

Социально-психологическая реабилитация способствует повышению качества жизни клиентов психоневрологических интернатов. Полноценная жизнедеятельность подавляющего большинства инвалидов, проживающих в психоневрологических интернатах невозможна без предоставления им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям, в том числе в сфере реабилитационных и социальных услуг, вспомогательных средств и приспособлений, материальной и иной поддержки. Адекватное и своевременное удовлетворение индивидуальных потребностей инвалидов призвано обеспечить компенсацию имеющихся у них ограничений жизнедеятельности и требует поиска наиболее эффективных путей и средств решения проблем. В работе интерната большое внимание уделяется социальному обеспечению и медицинской реабилитации, однако, помимо этого клиенты психоневрологических интернатов особенно нуждаются в психической реабилитации.

Социально-психологическая реабилитация в Балакиревском ПНИ направлена на решение следующих задач:

  1. Социально-психологическая адаптация: развитие навыков поведения в социальных ситуациях, развитие коммуникативных способностей.
  2. Содействие личностному развитию: формирование адекватной самооценки, осознанности, ответственности, умения принимать самостоятельные решения;
  3. Гармонизация эмоциональной сферы: развитие умения выражать свои эмоции и чувства социально приемлемыми способами, работа с негативными эмоциями;
  4. Обеспечение индивидуального подхода.

  

Основные направления работы психолога Балакиревского ПНИ:

  • Психологическая диагностика. 

В Балакиревском ПНИ проводится комплексная диагностика индивидуально-психологических особенностей наших клиентов. Результаты диагностики позволяют выстраивать индивидуальную психологическую работу, учитывая способности, потребности и интересы клиентов нашего учреждения.

  • Оказание индивидуальной психологической помощи

(в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса).

  • Психологическое консультирование.

Клиенты интерната обращаются к психологу за консультацией, если испытывают сложности в общении, не могут совладать со своими мыслями, замечают негативные изменения в своем эмоциональном состоянии, или если просто хотят поделиться событием или переживанием.

  • Развивающие занятия

Клиенты Балакиревского ПНИ могут принять участие в развивающих занятиях, направленных на развитие психических функций (памяти, внимания, мышления). Занятия подбираются индивидуально,  исходя из потребностей и предпочтений.

  • Арт-терапия

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Арт-терапевтическая работа ориентирована на решение следующих задач:

  1. обеспечение занятости путем вовлечения в интересную и содержательную деятельность, развитие и поддержа­ние их творческих навыков;
  2. развитие мелкой моторики;
  3. сенсорная стимуляция и эмоциональное оживление;
  4. повышение социальной активности;
  5. освоение новых средств эмоционального самовыражения;
  6. облегчение усвоения новых положительных установок и форм поведения;
  7. активизация творческих проявлений
  8. развитие самостоятельности;
  9. повышение самооценки посредством овладения новыми видами деятельности и создания материальных предметов своими руками

Поделка из папье-маше «Самовар»

Поделки с использованием техники жатой бумаги

Создание роз из яичных лотков

Всемирный день гармонии

Техника «Коллаж» из фото

Творческое занятие "Фантазия" - много техник, цель одна

Инсталляция к 23 февраля

Психологическая разгрузка спортом

Совместная работа в технике "Картонаж"

Новизна в убранстве помещения

Итоги конкурса "Самодельная новогодняя открытка"!

Украшение интерната к Новому Году

Фотопроект "Быт, русского крестьянина"

Тренинг "Будь толерантным!"

Выжигание по дереву, как один способов развития

Тренинг по профилактике агрессивного поведения "Берем агрессию под контроль"

Выставка в технике "Ниткография"

Овладение техникой "Ниткография"

Картины со стразами

Возникновение идеи для инсталляции

Всемирный день памяти жертв СПИДа

Творческое занятие «Я художник, я так вижу»

Увлекательное занятие приняло современную форму

Обучение технике "Папье-маше"

Подготовка к 9 Мая

В ожидании праздника

Кукольный театр, как метод психосоциальной реабилитации.

«В любом человеке могут расцвести

сотни неожиданных талантов и способностей,

если ему просто предоставить для этого возможности.»

Д. Лессинг

Кукольный театр представляет собой не только способ развлечения и проведения досуга, но и может выступать в качестве комплексного метода реабилитации.

Данный метод способствует: улучшению коммуникативных навыков, повышению социальной адаптации, регуляции эмоциональной сферы,  развитию психических процессов (внимания, памяти) и двигательной сферы (мелкой моторики),  а также развитию творческой активности и самовыражению личности.

В творческом самовыражении отражается как причина, так и природа психического расстройства. Оно способствует внесению цельности в условиях разрозненности сознания и оказывает эффект исцеления травмированной психики.

В процессе игры получатели социальных услуг эмоционально вовлекаются в проигрываемое ими, а иногда на короткое время перевоплощаются в героев сказки, что позволяет им раскрыть свои творческие способности и потребность в самовыражении.

Главной отличительной чертой терапии кукольным театром является то, что актеры скрыты от зрителей ширмой. Это обусловливает возможность использования кукольных представлений для того, чтобы помочь участникам преодолеть собственные страхи, стать более уверенными и раскрепощенными. В ходе активного участия в терапевтическом процессе, у них развивается воображение, повышается вера в себя и свои возможности, сплачивается коллектив, создается благоприятный психологический климат.

  

Арт-терапевтические возможности применения метода мандалы в работе психолога.

Мандала-терапия представляет собой один из методов арт-терапии.

Мандалы – это нечто большее, чем просто рисунки, выполненные на бумаге, ткани или песке, это способ объединения того, что было разобщено в единое целое. При рисовании мандалы мы переносим наши внутренние состояния, наши эмоции и переживания из внутреннего мира на лист бумаги.

Для клиента мандала – это не столько законченный художественный объект, сколько способ обобщения и упорядочивания себя, своего внутреннего мира. Творческая работа с мандалой из-за ее концентрической структуры привносит энергию равновесия и спокойствия во внутренний мир человека.

Возможности применения мандалы весьма разнообразны. Данный метод может использоваться в диагностической, коррекционной и развивающей работе психолога.

Мандалы возможно применять:

  • в целях коррекции эмоционального состояния, нормализации поведения (раскрашивание готовых мандал-раскрасок)
  • в целях диагностики актуального настроения (раскрашивание белого круга)
  • в целях изучения групповых взаимоотношений (изготовление индивидуальных мандал в группе с последующим созданием коллективной композиции)
  • с целью диагностики и коррекции конкретной проблемы (раскрасить круг символизирующий дружбу, любовь, гнев и пр.)

Во время работы с мандалой клиенты интерната преодолевают трудности в выражении своих чувств и эмоций.

Данный метод помогает в регуляции эмоционального состояния: при коррекции накопившегося раздражения и агрессии, страхов и тревог.

Также метод мандала применяется при проблемах самооценки, коррекции расстройств мелкой моторики и нервного напряжения, для сплочения группы на основе коллективного творчества.

      

Практикуем сюжетно-ролевые игры

Обучение технике "папье-маше"

Техника "Плетение"

Аппликация на тему "Весна"

Тренинговое занятие по профилактике агрессивного поведения "Берем агрессию под контроль"

Сюжетно-ролевая игра "На мостике"

Мы готовы к дню космонавтики

Техника лентоплетения "Канзаши"

Проективная методика «Несуществующее животное» интерпретация

Зарождение папье-маше

Мы Вконтакте

Однокласники