Гарденотерапия – английское слово, что означает garden (сад, растения): терапия – лечение, т. е. лечение садом, растениями. В Древнем Египте людям, отстающим в развитии прописывали прогулки в садах, прогулки у реки, чтобы больные могли созерцать красоту и правильность форм растений, улучшалось настроение и человек успокаивался. Доказано, что цвет, как и музыка, может влиять на настроение человека, способствовать его выздоровлению. Природные цвета оказывают на человека огромное влияние, определяют наше эстетическое чувство.
Гарденотерапия развивает познавательную активность, творческий потенциал, коммуникативные навыки, способствует социальной адаптации и интеграции людей с особенностями в развитии в общество, повышает реабилитационную компетентность с целью улучшения уровня экологической культуры, формирует начальные трудовые навыки.
Комплекс своевременных реабилитационных мероприятий с использованием гарденотерапевтических методов позволяет не только восстановить ряд нарушенных функций организма, но и усилить, воссоздать, а в ряде случаев сотворить заново способность инвалидов к полноценной жизни в обществе. Новые методы гарденотерапии, созданные реальной жизнью, дают возможность эффективно проводить процесс реабилитации людей с ограниченными возможностями, развивают эмоционально- волевую сферу.
Гарденотерапевтический метод опирается на взаимодействие людей c ограниченными возможностями с природой как процесс постоянного сопереживания, соучастия, эмпатии.
Гарденотерапия расчитана помочь особому человеку использовать свои собственные скрытые возможности, раскрыть в себе новые ресурсы и благодаря этому улучшить качество жизни.
Получатели социальных услуг понимают, что от них зависят живые существа - растения. Полив цветов, посадка растений и другие виды работ приводят к улучшению самоконтроля через перераспределение энергии. У получателей социальных услуг наблюдается формирование позитивного взгляда в будущее, они интересуются, что произойдет с растениями на следующей неделе. В физической сфере – это развитие и улучшение основных моторных навыков. Улучшение мышечной координации и тренировка всех групп мышц; пребывание на свежем воздухе при уходе за садом улучшает общее состояние организма, так как растения выделяют фитонциды; происходит стимулирование и развитие не доминантных систем восприятия (получатели социальных услуг слушают тишину, различают пение птиц, запахи растений, многообразие цветовой палитры) При использовании гарденотерапии в работе с получателями социальных услуг, одним из важных элементов является ручной труд.Он оказывает большое значение для развития в целом: формирования трудовых умений и навыков, внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие мелкой .
Занятия ручным трудом дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя, что является очень важным для получателей социальных услуг. Методы гарденотерапии раскрывают дополнительные возможности личности через его взаимодействие с растительным миром, обогащают социально-адаптированный опыт, развивают эмоционально-волевую сферу, т. к. для получателей социальных услуг возможность пребывания на природе крайне необходима для расширения жизненного пространства, развития, получения экологических знаний, оздоровления. Природа является богатейшей средой для развития сенсорных систем (слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса).
Возврат к списку
Гарденотерапия развивает познавательную активность, творческий потенциал, коммуникативные навыки, способствует социальной адаптации и интеграции людей с особенностями в развитии в общество, повышает реабилитационную компетентность с целью улучшения уровня экологической культуры, формирует начальные трудовые навыки.
Комплекс своевременных реабилитационных мероприятий с использованием гарденотерапевтических методов позволяет не только восстановить ряд нарушенных функций организма, но и усилить, воссоздать, а в ряде случаев сотворить заново способность инвалидов к полноценной жизни в обществе. Новые методы гарденотерапии, созданные реальной жизнью, дают возможность эффективно проводить процесс реабилитации людей с ограниченными возможностями, развивают эмоционально- волевую сферу.
Гарденотерапевтический метод опирается на взаимодействие людей c ограниченными возможностями с природой как процесс постоянного сопереживания, соучастия, эмпатии.
Гарденотерапия расчитана помочь особому человеку использовать свои собственные скрытые возможности, раскрыть в себе новые ресурсы и благодаря этому улучшить качество жизни.
Получатели социальных услуг понимают, что от них зависят живые существа - растения. Полив цветов, посадка растений и другие виды работ приводят к улучшению самоконтроля через перераспределение энергии. У получателей социальных услуг наблюдается формирование позитивного взгляда в будущее, они интересуются, что произойдет с растениями на следующей неделе. В физической сфере – это развитие и улучшение основных моторных навыков. Улучшение мышечной координации и тренировка всех групп мышц; пребывание на свежем воздухе при уходе за садом улучшает общее состояние организма, так как растения выделяют фитонциды; происходит стимулирование и развитие не доминантных систем восприятия (получатели социальных услуг слушают тишину, различают пение птиц, запахи растений, многообразие цветовой палитры) При использовании гарденотерапии в работе с получателями социальных услуг, одним из важных элементов является ручной труд.Он оказывает большое значение для развития в целом: формирования трудовых умений и навыков, внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие мелкой .
Занятия ручным трудом дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя, что является очень важным для получателей социальных услуг. Методы гарденотерапии раскрывают дополнительные возможности личности через его взаимодействие с растительным миром, обогащают социально-адаптированный опыт, развивают эмоционально-волевую сферу, т. к. для получателей социальных услуг возможность пребывания на природе крайне необходима для расширения жизненного пространства, развития, получения экологических знаний, оздоровления. Природа является богатейшей средой для развития сенсорных систем (слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса).